Муниципальный контроль - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.

Объектом муниципального дорожного контроля являются автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах муниципального образования Чепецкое сельское поселение, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация Чепецкого сельского поселения. Должностные лица, полномочные осуществлять муниципальный  контроль за сохранностью автодорог, назначаются постановлением администрации Чепецкого сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Всю необходимую информацию можно получить по Тел.70190,70189.

Основными задачами муниципального дорожного контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения являются:

а) проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и на придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;

б) проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

в) проверка соблюдения весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств.

Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль  за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории поселения, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

- проведение консультационной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений действующего законодательства;

- подготовка и размещение в сети «Интернет» на сайте администрации поселения перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в области законодательства;

- разработка и опубликование на сайте администрации руководства по соблюдению обязательных требований;

-  в случае изменения обязательных требований подготовка и размещение на сайте администрации комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, о сроках и порядке вступления их в действие;
- реализация возможности обращения заинтересованными лицами с заявлениями, жалобами или предложениями в письменной форме лично, почтой в адрес администрации поселения;

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального контроля:

1) дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля  за счет принятия комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленного на предупреждение, выявление и пресечений нарушений;

2) составление и выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению действующего законодательства;

3) проведение документарных выездных проверок;

4) взаимодействие с органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области регионального государственного надзора;

5) своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными и гражданами.

Формами муниципального контроля являются плановые и внеплановые проверки.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.

Утвержденный Главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 федерального закона № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона №294-ФЗ.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.